От автора....................................................................................................... 3
Из истории развития метода........................................................................ 5
Описание метода.......................................................................................... 6
Три функциональные системы.................................................................... 6
Общая техника безопасности...................................................................... 9
Упражнения................................................................................................ 10
Упражнение 1. Определение параметров биополей............................... 10
Упражнение 2. Мяч, гармошка, луч......................................................... 12
Упражнение 3. Активизация и развитие жизненных сил.
Вертикальная прокачка......................................................................... 13
Упражнение 4. Тяжесть............................................................................. 16
Упражнение 5. Легкость........................................................................... 17
Упражнение 6. Перемещение ощущений энергии................................. 18
Упражнение 7. Энергетическая прокачка головы.................................. 19
Упражнение 8. Энергетический всплеск................................................. 22
Упражнение 9. Сухой тибетский массаж................................................ 25
Упражнение 10. Дракон............................................................................. 26
Упражнение 11. Энергетический колокол...... 27
Упражнение 12. Энергетический кокон...... 30
Упражнение 13. Активизация энергообмена зрительного
анализатора. Прокачка глаз................................................................... 31
Упражнение 14. Активизация энергии во всем теле в
положении лежа. Горизонтальная прокачка..................................... 32
Упражнение 15. Дыхание мыслью........................................................... 33
Упражнение 16. Контакт с предметами................................................... 34
Практические навыки скорой помощи...... 35
Десять принципов системы Бронникова................................................. 41
Тонкие, плотные и срединные тела человека...... 42
Видение, зрение, гипноз, сновидение, медитация,
биокомпьютер, третий глаз...................................................................... 45
Отзывы ученых о методе……………………………………...………….83
Содержание курсов метода В.М.Бронникова…………………….…..…85
Программа МИР БЕЗ СЛЕПОТЫ………………………………….…….97
Клубная система В.М.Бронникова…………………………..…..…….....99
Энергоинформационная экспертиза по методу Бронникова.................101
Видеоматериалы по методу В.М.Бронникова………………….………103
Феодосийский Центр………………..105
Контакты………………………………………………………………….107
ОТ АВТОРА
В "Апокрифах древних христиан" сказано: " Познай себя - познаешь весь мир". Человек - сложнейший биологический аппарат. И он должен правильно воспринимать себя.
Одна из основных задач методики - развитие сверхчувствительного восприятия. В человеке многие жизненные качества не востребованы. "Будьте как дети" - а у детей процесс обучения идет гораздо лучше. Взрослый должен "возвратиться" в детство, развить свою чувствительность. За счет этого идет развитие мозга, а развитый мозг открывает огромные возможности в оздоровлении, развитии, самоопределении. Это выход на новую жизненную стезю. Сверхчувствительное восприятие расширяет диапазон осознания явлений.
Если человек идет путем обучения - это безопасно. Если же он имеет природные способности и, не зная техники безопасности, начинает проводить эксперименты с собой и окружающими, - это может привести к большим проблемам.
На первой ступени человек развивает в себе способность быть хорошим генератором, вырабатывать жизненную силу, уметь наполнять себя этой жизненной силой.
Предлагаемые упражнения достаточно известны, давно описаны в различных источниках. Но разрозненные упражнения не дают таких результатов, как система подобранных упражнений.
В бодрствующем состоянии человек получает энергию через глаза. Ночью он получает энергию в мозг, а мозг обеспечивается за счет внутренней «динамо-машины». Говорят, сон - это здоровье. Оказывается, во сне человек вырабатывает эту жизненную силу. Днем же внутренняя структура человека работает в пониженном режиме. Получается, что если человек закрывает глаза хоть на минуту, то идет обесточка мозга, потому что сейчас он питается за счет дневного света. Это легко проверяется. Кто ощущает энергию над головой, сам может проверить: когда человек закрыл глаза, энергия резко падает.
Мы на первой ступени учим пользоваться внутренней энергией, развивать внутреннюю силу для того, чтобы обеспечивать энергообмен мозга. Учим человека сознательно включать внутренний генератор днем, без внешнего источника подпитывать головной мозг своей энергией. Если на первой ступени человек овладел энергообменом, на второй ступени мы развиваем у него совершенно новые качества. Эмпирически вычислено, что для развития энергетики, для перестройки организма надо 10 занятий, при этом через день: день нагрузки, день отдыха - организм отдыхает и преобразовывается внутри, потом снова нагрузка. Только в том случае, если человек хорошо овладел энергообменом, умеет подпитывать свои силы, мы начинаем работать по развитию внутреннего видения.
Метод позволяет слепым от рождения, даже не имеющим глаз, научиться, расширяя анализируемый диапазон волн, не только создавать прежние, свойственные обычным людям, модели изображения, но еще и объективно воспринимать структуры атомов, клеток, органов человека и т. д.
Простые, доступные каждому человеку упражнения развивают правое и левое полушария мозга, формируют новые и укрепляют старые прямые и обратные биологические связи, улучшают работу сосудов мозга, укрепляя память и внимание, создают общий оздоровительный эффект.
На занятиях вы научитесь управлять своей сверхсознательной функцией. Упражнения помогут активизировать иммунную систему и усилить защитные возможности организма, ослабленные воздействием неблагоприятной экологической среды. Уменьшатся проявления различных заболеваний: синдрома хронической усталости, анемии, заболеваний желудочно-кишечного тракта, неврозов, вегетососудистой дистонии, прогрессирующей близорукости, бронхолегочных и других.
Через несколько лет мир наполнится более современными знаниями и представлениями о подлинных скрытых и открытых мировых процессах. И все мы увидим, что в наилучшем положении в этом плане находится Россия.
Почти никто не заметил, что у нас уже произошла скрытая революция, связанная с практическим использованием возможностей человеческого сверхсознания, способная обеспечить глобальный прорыв во всех областях знаний.
Россия уже сейчас более чем кто-либо, готова к принятию новой концепции развития страны не по техногенному пути, а по пути развития возможностей человеческого организма, основного в грядущих всеобщих преобразованиях.
Другим высокоразвитым странам изменить и перестроить психологию, традиции и исторически сложившиеся правила основной массы населения, трудно или почти невозможно.
Такие изменения могут привести к колоссальным общественным кризисам, создавая бедствия нового порядка.
Россия богата не только своей душой. Возможно, она предназначена для рождения новой (пока не доступной для обычного понимания) жизни.
РАЗВИТИЯ МЕТОДА
ИЗ ИСТОРИИ
В 1994 голу коллектив Вячеслава Михайловича Бронникова после апробации метода в международном детском оздоровительном лагере "Артек" был приглашен для проведения научно-исследовательских работ из города Феодосии в Москву. На кафедре компьютерной физики МГУ под руководством профессора Ю.П. Пытьева было подтверждено, что ученики В.М. Бронникова сознательно управляют длиной волны при "радарном видении мозгом" с закрытыми глазами.
На кафедре глазных болезней Тверской Медицинской Академии (зав. кафедрой П.Н. Попов) успешно применяют метод на практике. В Московском Государственном Университете Сервиса был открыт специализированный центр обучения по методу Бронникова. Начали преподавать новую систему закономерностей в Салаватском филиале Государственного педагогического университета.
Головным подразделением Минздрава России по исследованию подобных методов - Институтом традиционных методов лечения - получены убедительные подтверждения высокой эффективности и полезности метода. Стабильны результаты реабилитации инвалидов, развития феноменальных способностей у детей.
Высокую оценку эффективности, системности и безопасности метода дали в институте высшей нервной деятельности (дир. П.В.Симонов), и в институте Мозга человека (научн. рук. Н.П.Бехтерева)
Центры Бронникова находятся в России, СНГ, странах ближнего и дальнего зарубежья. Идет постоянное развитие сети центров Бронникова в России и за рубежом.
В основе метода гармонизации и развития функций органов и систем организма человека лежит одно из направлений сокровенной Даосской Йоги.
Древние рассматривали человека в триединой системе космических взаимодействий: Небо-Человек-Земля.
Проявление небесной сущности в человеке - перетекание солнечной энергии. Солнце - олицетворение сущности неба. Проявление космической сущности - перетекание космической энергии, или проявление сущности земли. Человек - продукт взаимодействия солнечной и космической энергии, формонаполняющей и формообразующей. В дневное время суток солнечная энергия - нисходящий поток, космическая - восходящий. В темное время суток эти процессы меняются. В результате трансформации этих двух энергий в организме человека на бессознательном уровне вырабатывается биоэнергия.
Сознательно управлять процессами перетекания энергий в организме позволяют упражнения "Тяжесть-Легкость". Умение вызывать ощущение тяжести в теле позволяет увеличить приток солнечной энергии, ощущение легкости - приток космической энергии.
ТРИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
На международном симпозиуме по проблемам бессознательного, проходившем в Тбилиси в 1979 г., ученые разделили функциональные процессы в организме человека на подсознательные, сознательные и сверхсознательные. Им соответствуют три функциональные системы -подсознание (ПС), сознание (С) и сверхсознание (СС).
О подсознании, физическом теле, знает каждый. Знания об этой части нашего организма - клетках, тканях, органах - укладываются в рамки естественной анатомии и физиологии. Тела сознания и сверхсознания рассматриваются абстрактно-логической анатомией. И если тело подсознания находится в материальном пространстве, то тела сознания и сверхсознания для нас не проявлены и находятся в нематериальном пространстве. Существование этого нематериального, непроявленного мира уже никто не оспаривает.
Между материальным и нематериальным пространствами есть соединительное пространство, на Востоке называемое Бардо.
Все функциональные системы человека работают как энергоинфор-мационные структуры.
Энергетические процессы, протекающие на всех уровнях организации подсознания (клеточном, минеральном, организменном, интеллектуальном и общественном), формируют энергетическое поле, имеющее форму яблока. У здорового человека радиус поля составляет не менее семи метров. Центральная и периферическая нервные системы формируют энергетическое поле, имеющее форму вытянутого овала (яйца), и его высота над головой у здорового человека составляет 60 см.
Если параметры полей ниже нормы, то это говорит об ослабленной иммунной системе, плохом энергообмене в организме.
Методика, используя тантрический путь развития (один человек помогает активизировать энергообмен другому человеку), позволяет развивать энергетические структуры, улучшать кровообращение, гармонизировать работу головного мозга и вегетативной нервной системы, усиливать иммунитет, что приводит к общему оздоровлению организма.
Левое полушарие мозга связано с энергетическими явлениями, и его работа направлена в материальное пространство. Энергетические каналы, точки акупунктуры и деятельность левого полушария связаны с поступлением энергии в наш организм. Если поступление энергии в организм нарушено, наступает патология.
Правое полушарие головного мозга связано с явлениями, которые несут информацию и имеют тесную связь с нематериальным пространством, т.е. с нашей сверхсознательной функцией.
Художники, музыканты, поэты, писатели - это те люди, у которых правое полушарие функционирует, т.е. они получают информацию через свое сверхсознание из единого информационного поля, нематериального пространства.
В целом же деятельность мозга формирует наше сознание, и от гармоничной работы обоих полушарий зависит степень развития нашего сознания, а следовательно, и подсознания, и всего организма в целом. На основе активизации энергообмена головного мозга и в целом организма можно осуществить развитие подсознательной, сознательной и сверхсознательной функций человека.
Это позволит перевести организм из пассивного, слаборазвитого, неуправляемого состояния в активное, сознательно управляемое, создав при этом мощный оздоровительный эффект, омоложение органов и систем. Все люди способны фиксировать размеры и однородность биополя посредством органов чувств.
С помощью рук можно измерить параметры энергетического поля подсознания и поля сознания, определить, в каком состоянии находится организм, почувствовать три функциональные системы.
Создавая ощущения тяжести, можно научиться ощущать свое тело подсознания. Создавая ощущения перемещения биоэнергии - почувствовать работу сознания, а, создавая ощущения легкости - чувствовать свою сверхсознательную функцию. На основе этих ощущений диагностируется "включенность" трех тел организма.
Нет неуправляемых функций, есть функции, задача сознательного опроизволивания которых не ставилась.
ОБЩАЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
1. Все упражнения выполняются с открытыми глазами (иное оговорено в тексте).
2. Все движения совершаются по часовой стрелке.
3. Ученик должен правильно скорректировать сознание: быть в позиции наблюдателя, концентрировать внимание на ощущениях энергии, сравнивать их в различных упражнениях и сообщать учителю.
4. Контрольным словом при выполнении упражнения является четкий ответ Ученика "есть", что говорит об уверенной позиции сознания.
5. Ученик и Учитель не должны использовать мыслеформы, работать только с энергией.
6. При возникновении болевых или других, на первый взгляд, негативных проявлений, необходимо сократить продолжительность выполнения упражнения либо прекратить на время. Нужно помнить, что идет процесс активизации энергообмена в организме, включаются в работу различные участки головного мозга, организм переходит в активное состояние. В процессе развития негативные реакции исчезнут.
УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕЙ
Рис. 1, 2.
1. Горизонтального (функции подсознания).
2. Вертикального (функции сознания).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ГРАНИЦ БИОПОЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Исходное положение: тестируемый Ученик стоит на расстоянии более семи метров.
Методика выполнения
Исходное положение: Учитель стоит спереди или сбоку Ученика на возвышении или высоко подняв руку над его головой. При измерении вертикального поля Ученик не должен приседать, так как поле деформируется.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ГРАНИЦ БИОПОЛЯ ЧЕЛОВЕКАПри измерении параметров полей Ученик не должен перекрещивать руки, ноги. Учитель потирает руки до ощутимого тепла, активизируя энергообмен, поднимает руку, согнутую в локте, ладонь направлена на тестируемого Ученика. Слегка покачивая рукой вперед-назад, постепенно приближается к нему до появления в ладони фонового (гудящего, покалывающего, давящего) ощущения, а затем первой плотной границы поля. Поле по расстоянию от ладони Учителя до Ученика должно быть в норме 7 метров и более (при любом росте и возрасте), плотным, активным, равномерным, правильной формы.
Методика выполнения
Определение параметров поля сознания производится Учителем над головой Ученика аналогично описанному выше. В норме граница биополя должна быть 60 см и более.
Значение упражнения
У большинства начинающих обучение энергетические поля в два-три раза меньше нормы по размеру и плотности. По мере занятий ощущаемая граница постепенно расширяется, что свидетельствует об оздоровительном эффекте.
Измерение параметров полей у разных учеников на разных стадиях обучения позволяет наработать высокую объективность.
Упражнение 2 РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ БИОЭНЕРГИИ
"мяч", "гармошка", "луч"
Рис. 3, 4, 5.
Исходное положение: Упражнение выполняется самостоятельно в положении сидя, стоя, лежа; между ладонями - любое расстояние.
"МЯЧ"Методика выполнения
Для активизации ощущений биоэнергии в ладонях необходимо потереть их друг о друга и медленно развести в стороны. Приближая и удаляя ладони, прислушиваться к ощущениям покалывания в пальцах, тепла или холода в ладонях, плотности, давления между ладонями. Мысленно дать себе команду почувствовать "мячик", его упругость, повращать его, меняя положение рук.
Приближая и удаляя ладони, создать ощущение сжатия и растяжения энергетической гармошки (пружинки, резинки). ГАРМОШКА"
"ЛУЧ"
Развести ладони на 15-20 см друг от друга, дать себе мысленную команду, чтобы из одной ладони в другую посылался и возвращался энергетический лучик.
Указательным пальцем одной руки повращать напротив ладони другой руки, посылая из пальца энергетический лучик и ощущая его вращение на ладони. Попытаться нарисовать лучиком на ладони квадрат, треугольник, круг и так далее.
Выполняя все упражнения на разных расстояниях, необходимо сравнивать силу ощущений и свои возможности управления энергией.
Значение упражнения
При любых ощущениях биоэнергии включается в работу правое полушарие головного мозга, происходит развитие прямых и обратных биологических связей, нарабатывается сознательное управление ими
Упражнение 3 АКТИВИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ
вертикальная "прокачка" энергией
Рис. 7-13
Исходное положение: Учитель и Ученик становятся лицом друг к другу. Методика выполнения
В процессе выполнения упражнения Ученик должен стоять устойчиво и спокойно (без каких-либо лишних движений). Внимание сосредоточено на ощущениях.
Учитель не имеет права использовать какие-либо мыслеформы (нельзя думать о конкретной патологии Ученика, других его проблемах). Работа ведется только с энергией.
Учитель и Ученик активизируют ощущение энергии, растирая свои ладони. Устанавливают энергетический контакт между ладонями друг друга (руки перед грудью, согнуты в локтях). Учитель делает круговые движения ладонями, тем самым, активизируя энергетику Ученика.
В руках Ученика возникают различного рода первичные ощущения энергии в виде покалывания, тепла, холода, давления, тянущих нитей, волн, ветерка, гудения и т.д. (индивидуальное чувство восприятия энергии). Ученик постоянно концентрирует внимание на своих ощущениях. Со временем, при дальнейшем развитии чувствительности, различные ощущения будут возникать и в других участках тела.
РАБОТА С ВНЕШНЕЙ ФОРМОЙ
2. Учитель формирует шарик ниже стоп Ученика, плавными вихреобразными движениями рук поднимает его снизу вверх внутри Ученика, как бы взбивая перину, создает волны в объединенном поле. Из верхнего положения, разведя руки в стороны, делает ниспадающее движение руками ладонями вниз, уплотняя поле Ученика по бокам. Повторяет движение 10-12 раз (или до приближения плотности поля к "густоте" по ощущениям).1. При возникновении устойчивого энергетического контакта Ученик говорит "есть" и по команде Учителямедленно отходит назад на 7 метров от Учителя (рис. 6), не опуская рук. Учитель и Ученик через ладони сохраняют энергетический контакт друг с другом, растягивая энергетическое поле.
3. Ученик поворачивается по часовой стрелке на 180 градусов (рис. 7) (спиной к Учителю) и медленно опускает руки вниз. Учитель повторяет вышеописанные движения руками 10-12 раз, уплотняя поле со спины.
4. Ученик поворачивается по часовой стрелке лицом к Учителю (рис. 7). Учитель делает в завершение те же движения 4-5 раза.
РАБОТА С ВНУТРЕННЕЙ ФОРМОЙ
1. Учитель дает команду Ученику сделать шаг вперед. Учитель подходит к Ученику и становится за его спиной. Учитель передвигается вокруг Ученика только по часовой стрелке.
2. Учитель подтаскивающими движениями рук направляет энергетический шарик внутри Ученика от ступней ног к копчику и вдоль позвоночника вверх к голове Ученика, делает ниспадающее движение руками через голову и вдоль боков Ученика, уплотняя его поле. Ладони Учителя обращены вниз к полу (рис. 8). Повторяются движения 10-12 раз.
3. Учитель стоит с левого бока Ученика. Расположив правую ладонь сзади, левую (экран) спереди Ученика на расстоянии 10-15 см и поднимая обе руки параллельно, повторяет плещущие продвижения шарика внутри позвоночника по заднесрединному каналу. Дойдя до головы, переводит правую руку вперед и плавно опускает обе руки вниз. Повторяет движения 10-12 раз (рис. 9).
4. Учитель - лицом к Ученику. Подтаскивающими движениями обеих рук поднимает энергию по бокам Ученика вверх к плечам, заводит руки за его шею и, переведя ими энергию через голову Ученика, опускает их вниз (рис. 10). Повторяет движение 10-12 раз
5. Учитель находится с правого бока Ученика. Движения те же, что и в пункте 3, только работает сзади левая рука, правая - впереди - "экран". Повторяет движения 10-12 раз (рис. 11).
6. Учитель стоит за спиной Ученика. Захватывающими движениями рук из области вилочковой железы перемещает биоэнергию назад к четвертому шейному позвонку
7. Учитель - перед Учеником. Круговыми движениями одной ладони по часовой стрелке гармонизирует поле над головой, делая 2-3 круга, медленно опускает руку вниз спереди (рис. 13).и через голову Ученика вперед – вниз. Упражнение повторить 5 – 7 раз (рис. 12).
8. На этом базовое упражнение заканчивается, но рекомендуется в дальнейшем выполнять гармонизацию поля перед глазами. Учитель, почувствовав поток из глаз Ученика, дает команду «Размыть взгляд, смотреть сквозь ладонь, найдя какую-нибудь точку впереди», начинает круговыми движениями по часовой стрелке вращать поле 2-3 круга, медленно опускает руку вниз вперед.
9. Далее Учитель обходит Ученика по кругу (по часовой стрелке), уплотняя и приглаживая поле Ученика (как бы лепит "снеговичка")
Значение упражнения
Усиление энергообмена, или "прокачка" энергией, проводится во внешней и внутренней форме поля человека. При этом никто из партнеров не теряет энергию, происходит взаимное развитие. Один из партнеров, находящийся в позиции Учителя, производит "выдох" энергии, другой партнер, находящийся в позиции Ученика, производит "вдох" энергии. Затем их роли меняются.
Упражнение способствует развитию и укреплению энергосистемы организма, энергетических центров, центробежных и центростремительных каналов, формирует объединенную (тантрическую) систему между Учеником и Учителем. Активизирует иммунную систему, развивает защитные функции и восстанавливает другие функциональные процессы в его организме. Эффект усиливается, так как партнеры находятся друг от друга на расстоянии семи метров (норма линейного поля).
Работает принцип "растянутой резинки": возникает напряжение общего биополя.
Возможное возникновение состояния тяжести в теле или легких болезненных ощущений является следствием неразвитого энергообмена. Через несколько занятий неприятные ощущения должны пройти.
Учителю надо постоянно спрашивать о самочувствии Ученика. В случае появления сильной головной боли упражнение прекратить.
Часто возникает тянущее ощущение внутри костей рук и ног, где располагается ряд энергетических каналов, поэтому на Востоке подобное упражнение называется энергетическое "дыхание костями".
Упражнение 4 "ТЯЖЕСТЬ"
Рис. 14 (а)
Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, руки на коленях ладонями вверх, колени разведены на 10-15 см. (два кулака). Упражнение выполняется как по команде Учителя, так и самостоятельно.
Методика выполнения
Ощущение должно возникать после команды: "Пусть тело станет тяжелым". Ученик мысленно представляет себя в образе пустого сосуда, ориентируется на поток нисходящей солнечной энергии, которая является для человека формонаполняющей, ощущает, как энергия вливается в сосуд. Все внимание на тело, возможные ощущения в нем: тепло, пульсация, наполнение изнутри. Как только появилось ощущение тяжести, необходимо произнести "есть" и вернуться в обычное состояние.
Выполнять упражнение лучше на выдохе, несколько раз в день по 5-10 мин. Продолжительность упражнения со временем можно увеличивать.
Диагностика: Зафиксировать проблемные зоны, где не возникает ощущение тяжести, что свидетельствует о пониженной чувствительности, плохой связи головного мозга с данным органом или участком, а также недостаточном контроле за функционированием подсознания.
Упражнение 5 "ЛЕГКОСТЬ"
Рис. 14 (б)
Исходное положение: то же, что и в упражнении 4. Методика выполнения
Ощущение легкости должно возникать после команды: "Пусть тело станет легким". Ученик мысленно ориентируется на поток восходящей космической энергии, которая является для человека формообразующей. Тело тянет вверх, оно как бы увеличивается в объеме, теряется чувство веса, нет ощущения внутренних органов. Как только появилась легкость, необходимо произнести "есть" и вернуться в обычное состояние.
Упражнение рекомендуем выполнять на вдохе, несколько раз в день по 5-10 мин., нагрузку постепенно увеличивать.
Диагностика: Зафиксировать зоны, где не возникает ощущения легкости, что говорит о недостаточном контроле за функционированием сверхсознания.
Значение упражнений "Тяжесть", "Легкость"
Упражнения "тяжесть-легкость" впоследствии рекомендуется выполнять в различных комбинациях: отдельные участки тела и органы тяжелые, отдельные участки тела легкие
Например: верхняя часть тела тяжелая, нижняя (от пояса) - легкая, и наоборот; левая половина тела тяжелая, правая - легкая, и наоборот; одна нога - легкая, другая - тяжелая; одна рука - легкая, другая - тяжелая
и т. д.
При выполнении данных упражнений могут возникать субъективные ощущения "перекоса" или "асимметрии" тела.
Упражнения улучшают энергообмен всего организма, кровообращение, работу дыхательной системы, обмен веществ, укрепляют тонус сосудов головного мозга, стенки сосудов, гармонизируется работа правого и левого полушарий мозга.
Упражнение 6 ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОЩУЩЕНИЙ ЭНЕРГИИ
Рис. 15.
Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, руки на коленях ладонями вверх, колени разведены на 10-15 см.
Методика выполнения
1. Учитель становится перед Учеником и ладонью своей руки совершает вращательные движения по часовой стрелке над ладонью правой руки Ученика, активизируя энергообмен до появления каких-либо ощущений энергии: тепла, холода, покалывания, гудения и др.
Затем Учитель, продолжая вращательные движения, медленно перемещает ладонь вверх вдоль руки Ученика, проводит по плечам, воротниковой зоне, далее вниз по левой руке и ладони. Ученик постоянно, каждые 5-10 см фиксирует свои ощущения и сообщает о них Учителю. При ослаблении ощущений, Ученик сообщает об этом, Учитель меняет характер вращательных движений, например, с более поверхностных он начинает мысленно вдавливать их внутрь Ученика или наоборот. Завершив круг, помогает Ученику такими же движениями перенести ощущения энергии на ладонь правой руки. И опять помогает перемещать их по кругу (рука-плечи-рука) еще 2-3 раза.
2. Ученик перемещает энергию самостоятельно, сравнивая качество и силу ощущений с теми, что были достигнуты ранее при помощи Учителя. Пробует ускорить перемещение энергии, замедлить, остановить в любом месте кругового энергопотока. При выполнении упражнения необходимо перемещать энергию по часовой стрелке (идет усиление процесса).
Если ощущения слабые или исчезают, Учитель помогает вновь.
Дополнительно Ученик может развить перемещение ощущений энергии, выполняя элементы "Сухого тибетского массажа".
Если упражнение получается очень хорошо, можно перемещать энергию по ногам, спине, животу, груди, голове, создавая различные комбинации.
Значение упражнения
Перемещая ощущения энергии от одного участка тела к другому, Ученик развивает структуры головного мозга, отвечающие за эти участки. По качеству ощущений и степени управляемости делает себе диагностику функции сознания.
Упражнение 7 АКТИВИЗАЦИЯ И ГАРМОНИЗАЦИЯ ЭНЕРГОСТРУКТУРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
"прокачка" головы
Рис. 16-21.
Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, ноги расположены под прямым углом, слегка раздвинуты, руки на коленях ладонями вверх.
Методика выполнения
Упражнение рекомендуется выполнять в паре. На уровне глаз Ученика на расстоянии 70-80 см на стене нужно прикрепить лист бумаги, в центре которого нарисован черный кружок диаметром 4-5 мм. Учитель стоит сбоку от Ученика или за его спиной. Упражнение выполняется на основе способа "Дыхание мыслью". Учитель, прикладывая руки к определенным участкам головы Ученика, посылает поток энергии из одной руки в другую, направляя его через центр головы.
Поток энергии идет через центры ладоней. Куда направлены пальцы Учителя не принципиально, руки не должны соприкасаться между собой. Работа идет через центр ладоней. Пальцы соединены между собой, без расстояний. Большой палец, как антенна, не торчит. Заканчиваем всегда на восходящих потоках наружу.
Ученик прислушивается к своим ощущениям в голове и во всем организме.
Позиция № 1, рис. 16.
Ладонь левой руки приложить на лобную часть, ладонь правой руки - на затылочную часть головы. На вдохе из левой руки поток энергии через голову "втекает" в правую руку. Затем правая рука на выдохе посылает поток энергии, а левая ладонь его принимает.
Позиция № 2, рис. 17.
Меняем положение: ладонь левой руки располагается на теменной части, а правой - на затылочной части головы, прокачиваем мозжечок. "Прокачка" головы потоком энергии осуществляется тем же способом, что и в позиции № 1.
Позиция № 3, рис. 18,19. Диагональная "прокачка" головы потоком энергии производится от левого затылочного бугра к правой лобно-височной области и обратно.
Затем происходит смена рук: от правого затылочного бугра к левой лобно-височной области, от левой лобно-височной области - к правому затылочному бугру.
Позиция № 4, рис. 20.
Приложить ладони правой и левой рук параллельно друг другу на затылочно-теменную часть головы. "Прокачка" головы потоком энергии осуществляется аналогично позиции №1.
Позиция № 5, рис. 21. Правую ладонь расположить на теменной области головы и мысленно направлять поток энергии вертикально вниз - вверх, от головы через стопы в Землю и обратно.
В каждой позиции количество повторений может составлять от 10 до 20 раз в зависимости от силы потока энергии и реакции на ощущения в голове Ученика. Через 3-4 занятия количество движений в упражнении может быть увеличено.
С Учеником можно заниматься до возникновения легкой головной боли, что является признаком допустимой нагрузки при развитии энергообмена головного мозга. Через несколько занятий все неприятные ощущения должны исчезнуть.
Для гармонизации состояния Ученика и выравнивания его биополя возможно выполнение следующих упражнений:
Учитель стоит за спиной Ученика. Захватывающими движениями рук из области вилочковой железы перемещает биоэнергию назад к четвертому шейному позвонку и через голову Ученика вперед - вниз. Упражнение повторить 5-7 раз (см. рис. 12)
Значение упражнения
При выполнении упражнения происходит активизация центра осознания ощущений, а затем - гармонизация его на новом качественном уровне. Возможно, также возникновение небольшой тяжести и легкой боли в голове, что свидетельствует о неразвитых сосудах головного мозга.
В процессе выполнения упражнения происходит улучшение обменных функций организма, усиление межполушарных связей, развитие зон головного мозга, его корковых и подкорковых структур, энергетической и сосудистой систем правого и левого полушарий, гомеостатического механизма, который должен удерживать в равновесии динамическую систему энергоинформационного обмена и систему кровообращения головного мозга.
Упражнение 8
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВСПЛЕСК
Рис. 22
Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, ноги под прямым углом, слегка раздвинуты, руки на коленях ладонями вверх.
Методика выполнения
1 этап - упражнение выполняется с открытыми глазами. Ученик и Учитель работают в паре.
Ученик находится в исходной позиции. Учитель стоит сбоку от него. Учитель формирует энергетический шарик, подкладывает его со спины в область копчика. Одна его рука расположена впереди - "экранчик", другой вращательными движениями ладони он активизирует ощущения энергии в области копчика Ученика, до появления у него новых ощущений (гудения, покалывания, волн,
вращения сгустка энергии, шарика, тепла, холода).
Как только появляются какие-либо ощущения, Ученик говорит "есть", а Учитель вращательными движениями своей ладони медленно перемещает энергию от копчика Ученика вдоль позвоночника до головы, а рука - "экранчик" поднимается вверх вместе с работающей рукой.
Надо постоянно спрашивать Ученика о том, что он ощущает и где (в какой части спины). Как только в голове возникли ощущения прилива энергии или давления, Ученик должен самостоятельно "выплеснуть" энергию через глаза и смотреть вдаль в течение 30-60 сек., давая возможность энергии свободно "вытекать". В этом случае необходимо обратить внимание на ощущение прохождения потока энергии в глазах.
2 этап - упражнения выполняется таким же образом, но глаза Ученика закрыты. Когда ощущение энергии с помощью руки Учителя дойдет до головы, Ученик должен резко открыть глаза и почувствовать, как через них выплеснулся поток энергии. Учитель двумя руками помогает Ученику вытащить энергию из глаз.
3 этап – Учитель формирует энергетический шарик, подкладывает в копчик Ученику, который дополнительно накачивает, концентрирует, усиливает, докручивает этот же шарик. Ученик сам управляет шариком, Учитель только фиксирует перемещение шарика по телу Ученика. Ученик самостоятельно принимает решение о выплескивании энергии из глаз.
4 этап - Ученик самостоятельно создает ощущение энергии в копчике, усиливает его концентрацией своего внимания, перемещает его вдоль позвоночника до головы, и как только возникнет ощущение прилива энергии в голове, резко открывает глаза и на выдохе делает выброс энергии через них.
Упражнение можно выполнять в разных положениях: стоя, сидя, лежа. Необходимо постараться довести его выполнение до автоматизма и в течение 2-3 секунд, при этом нарабатывая и силу "всплеска". Ученик может самостоятельно проконтролировать качество "всплеска", расположив руку перед глазами. В момент выхода энергии ощущается толчок в ладонь.
Значение упражнения
Упражнение "подпитывает" организм энергией, активизирует циркуляцию энергии по заднесрединному и переднесрединному каналам, улучшает кровообращение головного мозга, укрепляет кровеносные сосуды, делает их более эластичными, гибкими, активизирует энергообмен глаз.
Упражнение 9
"СУХОЙ ТИБЕТСКИЙ МАССАЖ"
Рис. 23-25
Исходное положение: Ученик стоит, ноги - на ширине плеч. Методика выполнения
Дыхание при работе с энергией в этом упражнении производится через рот с усилием на вдохе и выдохе. На вдохе кончик языка, упираясь в нёбо, препятствует свободному прохождению воздуха. На выдохе свободно располагается во рту.
Вход и выход энергии в организме: внешняя поверхность отдает, внутренняя - принимает; спина и бок - выход энергии, живот и внутренняя поверхность ног - вход энергии, голова сзади - выход энергии, спереди - вход энергии.
1. Энергичными движениями растереть одну руку от плеча до кончиков пальцев ладонью другой руки по внешней поверхности, затем от кончиков пальцев до плеча по внутренней поверхности до получения ощутимого тепла. Аналогичным образом необходимо растереть и другую руку. Затем поочередно растирать: внешнюю и внутреннюю стороны ног, области копчика и живота, голову, начиная сзади с затылочной части и заканчивая областью лица.
3. Захватив ощущение энергии в области копчика (на вдохе), медленно "подтянуть" энергию обеими руками вниз, к стопе. На выдохе энергию следует вдавить во внутреннюю сторону ноги, перемещая руки вверх. Движения следует повторить 5-10 раз. Таким же образом следует провести комплекс движений и ощущений и на другой ноге (рис.24.)2.Захватив ощущения энергии в области седьмого шейного позвонка, на вдохе, правой рукой необходимо как бы вытаскивать и перемещать энергию по внешней стороне левой руки к кончикам пальцев. А на выдохе - энергию перемещать, вдавливая вовнутрь, от кончиков пальцев вверх по внутренней стороне руки. Движения необходимо повторять по 5-10 раз. Таким же образом следует поработать с правой рукой (рис.23.)
4. На вдохе, захватив ощущение энергии в области седьмого шейного позвонка, следует переместить ее вверх через голову, а на выдохе вдавить ее в лицо и шею. Повторять упражнение 5-10 раз.
5. Помассировав обеими руками область копчика, на вдохе захватить ощущение энергии, собрать ее в две чаши. Затем подталкивающими движениями поднять руки к пояснице, перевести вперед и на выдохе сделать резкий толчок руками, как бы вдавливая энергию вовнутрь. Упражнение следует повторять 5-10 раз.
Ученику следует постараться почувствовать движение энергии, с которой он работает, как в ладонях, так и во всем теле. Необходимо также следить за тем, чтобы эти ощущения не прерывались. Недостаточно чувствительные места рекомендуется проработать энергией дополнительно. Задача Ученика - вызвать ощущение стекания энергии по внешней стороне руки и вхождения ее по внутренней поверхности руки.В целом упражнение "Сухой тибетский массаж" рекомендуется выполнять 5-10 минут, постепенно увеличивая общее время его проведения. Упражнение можно выполнять как в положении лежа, так и в положении сидя. Рекомендуется выполнять упражнение медленно, прислушиваясь к ощущениям.
Рекомендуется попробовать ощутить ход энергии без помощи ладоней, исключительно по мысленной команде.
Значение упражнения
Упражнение активизирует циркуляцию энергии в организме, вход и выход энергии через энергетические центры, усиливает кровообращение, развивает дыхательную систему.
Упражнение 10 "ДРАКОН"
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Руки согнуты в локтях. Ладони рук расположены на уровне плеч и направлены вверх.
Методика выполнения
При выполнении упражнения Ученик должен стараться производить дыхание через рот, при вдохе язык слегка прижат к нёбу, губы почти сомкнуты, на выдохе язык свободно опускается.
1. На вдохе Ученик всасывает энергию через три основных верхних точки (ладони рук и лицо), затем перемещает ее до области солнечного сплетения и задерживает дыхание на долю секунды. На выдохе энергию необходимо перемещать вниз, выводя ее через три основных нижних точки (промежность и ступни ног).
2. Позиция изменяется: "вдох" энергии происходит через нижние точки, а ее "выдох" - через верхние.
При выполнении упражнения Ученику необходимо ощутить всасывание энергии как верхним (голова), так и нижним (область промежности) центрами, тем самым, перекачивая энергию внутри своего тела. При этом необходимо изменять ритм своего дыхания и скорость передвижения энергии.
Выполнять упражнение рекомендуется в течение 3-5 мин. При отсутствии неприятных ощущений нагрузку можно увеличить. Заканчивать упражнение рекомендуется на восходящих потоках, выдыхая через верхние точки.
Значение упражнения
Происходит развитие внутрикостных, межорганных и других энергетических каналов и центров организма, его антигравитационных мышц, сосудов, нервов. Происходит профилактика всех систем организма, активизируется прохождение в нем потоков солнечной и космической энергии.
Упражнение 11 "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛОКОЛ"
Нижний и верхний "колокол" развивают два энергетических центра: верхний - в самом центре головы, нижний - в центре промежности.
"НИЖНИЙ КОЛОКОЛ"
Рис. 26
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки обращены ладонями к району нижнего энергетического центра и слегка разведены в стороны.
Методика выполнения
"Колокол" направлен вниз: вершина его находится в центре головы, а его основание - у кончиков пальцев. Необходимо постараться зафиксировать верхушку "колокола", как бы подвесить его в центре головы. После этого необходимо захватить ощущение сектора энергетического поля руками, почувствовав его плотность, и медленно перемещать "конус-колокол" руками вперед-назад, вправо-влево. Двигаются только руки. Тело не подвижно. Ощущения в голове: сжатие, плотность, напряжение; в нижнем центре расширение. Между двумя центрами должна возникнуть связь (натянутая резинка).
Покачав еще немного "конус-колокол" руками, следует остановить их. При этом необходимо постараться ощутить, как "энергетические руки" продолжают двигаться самостоятельно, согласно с ними должен двигаться и сам "энергетический колокол". При этом работают нижний и верхний энергетические центры.
"ВЕРХНИЙ КОЛОКОЛ"
Рис. 27
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки подняты вверх и немного согнуты в локтях.
Методика выполнения
Ощущения в нижнем центре - сжатие, плотность, напряжение. Ощущения в верхнем центре - расширение. Как и в упражнении "нижний колокол", поработать с колоколом и центрами "энергетическими руками". Упражнение выполнять 2-3 мин, постепенно увеличивая его продолжительность до 8-10 минут (в зависимости от самочувствия)."Колокол" направлен вверх: вершина его находится в центре промежности, основание вверху. Почувствовав вершину " колокола", необходимо постараться захватить ощущение сектора поля вокруг головы, медленно перемещать его руками вперед-назад, вправо-влево, по часовой стрелке и против часовой стрелки до легкой дестабилизации.
Значение упражнения
Происходит развитие и укрепление энергетических центров в организме, улучшается энергетическое состояние, нарабатывается гомеостаз.
Упражнение 12 "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОКОН"
Рис. 28
Исходное положение: Ученик стоит, подняв руки на уровень груди ладонями к себе, и держит их на расстоянии 10-15 см от своего тела.
Ученик дав себе мысленную команду почувствовать энергетический кокон, совершает вокруг себя рукам поглаживающие - прихлопывающие движения до появления под ладонями упругой энергетической плотности, а в участках тела напротив движущихся ладоней - ответного покалывающего- вибрирующего ощущения.Методика выполнения
Таким образом, ученик ощупывает, свой энергетический скафандр в разных участках, убеждаясь в однородности возникающих ощущений. Затем его руки возвращаются на уровень груди и, покачав ими еще немного, Ученик останавливает собственные руки, при этом, ощущая, как "энергетические руки" продолжают двигаться. По дополнительной команде, согласно с ними двигается и энергетический кокон.
Ученик дает себе команду на ускорение или замедление движения, пробуя вращать "кокон" в разные стороны, сдвигать его вверх или вниз. Затем опять помогает создать ощущение своими руками. Ученик сравнивает силу и качество ощущений в том и другом случае.
Значение упражнения
Происходит согласование взаимодействия внутренней и внешней энергетических структур, нарабатывается чувствительность в полевой структуре.
Упражнение 13 АКТИВИЗАЦИЯ ЭНЕРГООБМЕНА ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА
"прокачка" глаз
Рис. 29.
Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, ноги слегка расставлены. Учитель располагает одну свою руку на уровне левого глаза Ученика на расстоянии 15-20 см, другую - на уровне его правого зрительного центра на расстоянии 10-15 см.
Методика выполнения
1. Медленно покачивая руками из стороны в сторону, необходимо постараться создать между ними натянутую "энергетическую ниточку", направляя энергопоток из одной руки в другую (поочередно на вдохе и выдохе). Аналогично выполняется работа с правым глазом и левым зрительным центром
2. Ученик ладонью одной руки закрывает левый глаз. Учитель, расположив ладонь своей руки на расстоянии 10-15 см от правого глаза Ученика, вращательными движениями по часовой стрелки со стороны Учителя создает контакт с выходящим энергопотоком. Делая вдох, плавно отводит руку от глаза вперед, как бы вбирая ладонью энергию. Ученик при этом делает выдох (см. способ дыхания в упражнении "Дракон" и т.п.) и максимально усиливает выход энергии из глаза. Затем на выдохе Учитель " вталкивает" энергию, ведя ладонь к глазу Ученика. Ученик в этот момент делает вдох и старается максимально усилить процесс всасывания энергии через глаз. Аналогично проводится работа с правым глазом, затем с двумя глазами одновременно обеими руками. Ритм вдоха и выдоха Учителя и Ученика противоположны.
Ученик может выполнять упражнение самостоятельно. Закрыв один глаз рукой, он через ладонь другой руки, отводя её от себя, одновременно делает "всасывание" энергии из глаза, сопровождая это выдохом через рот. Затем, на вдохе, "вталкивает" ладонью энергопоток в глаз.
При выполнении упражнений возможны ощущение пощипывания в глазах и слезотечение (особенно если есть нарушения). Выполнять упражнение необходимо в течение 2-7 минут, 2-3 раза в день, постепенно увеличивая нагрузку.
Для снятия напряжения в глазах рекомендуется активизировать руки, потерев их, и прикрыть центрами ладоней глаза.
Значение упражнения
Упражнение направлено на развитие сосудистой, мышечной, энергетической систем зрительного анализатора.
Упражнение 14 АКТИВИЗАЦИЯ ЭНЕРГИИ ВО ВСЕМ ТЕЛЕ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА
горизонтальная "прокачка'
Рис. 30, 31.
Исходное положение: Ученик лежит на животе, руки расположены вдоль туловища, ладонями вверх, расслаблены.
Методика выполнения
1. Учитель должен активизировать Ученику центр, связанный с клеточным уровнем (в области копчика): приглаживающими движениями обеих ладоней законтактировать с этим центром Ученика и короткими плавными взмахами поднять энергию ладонями вверх "фонтанчиком" на высоту вытянутых рук. После этого следует плавно возвратиться в этот же центр. Повторить упражнение 3-5 раз до появления ощущений плотности энергии в руках.
2. Захватив ощущение энергии из центра, растягивающими вихреобразными движениями рук отвести энергопоток в сторону ног Ученика, отходя от него на расстояние 5-7 метров. Сделать движения, подобные "взбиванию перины", тем самым, активизируя энергию вихреобразными движениями рук 3-5 раз. Не прекращая движения рук, возвратиться к Ученику.
3. Далее следует выполнять комплексы активизации энергии, как описано в пункте 2, в направлении левого бока, головы и правого бока Ученика.
4. Законтактировать с центром и направить энергопоток по позвоночнику вверх до головы, после чего Ученик должен перевернуться на спину. Захватить энергопоток от головы, направить его поглаживающими движениями к центру в область ниже пупка и вновь активизировать энергию "фонтанчиком".
5. Затем, активизируя энергию Ученика, Учитель поочередно "растягивает" ее по четырем направлениям: голова, левый бок, ноги, правый бок. Движения осуществляются по схеме, описанной в п. 2 настоящего упражнения. Дополнительно к базовому упражнению рекомендуется двигаясь по часовой стрелке, приглаживающими движениями рук Учитель старается гармонизировать и уплотнить поле Ученика. В конце упражнения Учитель, находясь с правого бока Ученика, захватывает полевую структуру из нижнего энергетического центра, на входе перемещает ее за голову, лепит там энергетический шарик и протаскивает его «волной» через все тело Ученика к ногам, можно повторить волну. В случае возникновения болевых или неприятных ощущений выполнение упражнения следует сократить или прекратить. По мере развития ощущений нагрузку Ученику увеличить.
Значение упражнения
В организме происходит активизация энергии на клеточном уровне, укрепляются дыхательная, иммунная, кроветворная системы.
Упражнение 15 "ДЫХАНИЕ МЫСЛЬЮ"
"вдох и выдох полем"
Исходное положение: Учитель и Ученик стоят лицом друг к другу на расстоянии 50 см, их руки располагаются на уровне плеч, ладонями вперед, согнуты в локтях.
Методика выполнения
Растереть ладони рук, плавно раскачивая ими вперед-назад, законтактировать энергетически. Захватив ощущения руками, Ученик отходит на расстояние 5-7 метров. После этого он работает как "приемник" ощущений. Учитель делает плавные движения руками вперед-назад на уровне груди и с выдохом посылает мысленно энергопоток из своих ладоней в ладони Ученика, с вдохом принимает отраженный сигнал. Упражнение выполняется попеременно правой и левой рукой, затем вместе обеими руками. Потом Учитель и Ученик меняются ролями.
Упражнение 16
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОНТАКТ С ПРЕДМЕТАМИ
Рис. 32, 33
Исходное положение: Активизировать ощущение энергии в руках. Поднять её над предметом (столом, сиденьем стула и т.д.) на 50-70 см.
Методика выполнения
1. Медленно опускать руку, ладонь напряжена, внимание сконцентрировано на ощущении сжатия энергетического поля между рукой и предметом.
Коснувшись ладонью поверхности, медленно поднимать руку, чувствуя, как сопротивляется её отрыву энергетическое поле.
Хорошо зафиксировав возникшие ощущения, отключить внимание от сверхсознательной функции и почувствовать, как все ощущения сразу исчезли.
В дальнейшем для тренировки необходимо использовать любые бытовые ситуации, создавая и обрывая энергетический контакт с различными предметами на разном расстоянии.
2. Создать энергетический контакт с предметом ладонью на расстоянии 2-3 метров. Мысленно послать поток энергии из ладони на предмет и постараться ощутить отраженный энергопоток в виде толчка, покалывания и т. п.
3. С закрытыми глазами при помощи "виртуальной руки" ощутить прикосновение к стенам помещения, определить расстояние до них. Представив выходящие из тела лучики энергии, отражающиеся от окружающих предметов, наработать ощущение пространства.
Значение упражнения
Учащийся расширяет диапазон возможностей осознанного использования сверхсознания.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ "СКОРОЙ ПОМОЩИ"
Каждое упражнение I ступени или какая-то его часть имеет свою область воздействия. Так, например:
"Прокачка головы" - это усиление энергообмена непосредственно головы.
"Вертикальная прокачка" - работа на усиление перетекания вертикальных потоков через человека (солнечной и космической энергии).
"Горизонтальная прокачка" - активизация клеточного уровня, набор энергии всеми клетками.
"Дракон" - самостоятельное усиление вертикальных потоков солнечной и космической энергии (отличие "Вертикальной прокачки" от "Дракона" состоит в том, что на начальном этапе один чело век помогает другому расширить каналы перетекания энергии).
"Колокол" - работа с верхним и нижним клапанами, которые помогают энергии войти внутрь нашего тела.
"Сухой тибетский массаж" - активизация работы каналов рук и ног, усиление движения энергии по кольцу бессмертия (по малой и большой космической орбитам - по заднее- и переднесрединным меридианам) - тем самым улучшается приток энергии ко всем внутренним органам.
Зная, какое упражнение на какую область воздействует, можно использовать это упражнение (частично или полностью) в любой критической ситуации, оказать быструю доврачебную помощь. Но, ни в коем случае нельзя исключать грамотную медицинскую помощь. Наша помощь не является лечебной, это помощь при острой, критической ситуации.
Если приступы бывают регулярными, как, например, при гипертонических кризах, мы не можем постоянно их снимать, т.к. это не приведет к их полному исчезновению и не даст человеку шанс расправиться с его болезнью. В этом случае нужно просто рассказать человеку о способах восстановления регуляции сосудистого тонуса и прекращения гипертонической болезни и показать ему базовые упражнения методики.
ПОМОЩЬ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ
Высокая температура - это естественная защитная реакция организма, которая возникает при ОРЗ, гриппе. Необходимо понимать, что если температура не поднимается - это очень плохой показатель, говорящий о том, что иммунная система совсем не работает, нет реакции на вирус.
Фебрильная температура (до 40-41° С) - это пограничное состояние между жизнью и смертью, т.к. при температуре выше 41° С молекулы белка становятся нежизнедеятельными, могут возникнуть судороги, коматозное состояние.
Наша задача - снизить температуру до 38° С. Эта температура, которая подходит для борьбы с вирусом и не вредит жизни организма.
В организме человека нарушен энергообмен: голова и какие-то внутренние органы работают как сопротивление, энергия плохо проходит через них, отсюда идет мощное нагревание. Идет большой набор энергии, а "энергетический выдох" затруднен.
Необходимо сделать упражнения, которые помогут сделать человеку "энергетический выдох". Для этого нужно:
1) снять повышенный энергетический выброс с того места, где он есть (обычно это голова);
2) усилить общий проток энергии;
3) восстановить и гармонизировать работу вегетативного центра (центр терморегуляции) - чтобы организм поддерживал температуру, необходимую для жизни;
4) активизировать капиллярное кровообращение и межтканевое дыхание - т.к. обычно при повышенной температуре работают только основные центральные кровеносные стволы, и нагрузка идет на сердце с повышением артериального давления.
Какие упражнения для этого существуют?
1. В первую очередь спасайте голову. Необходимо:
- ослабить вокруг головы пациента участок повышенного выброса энергетики, для чего захватить руками ощущение энергии и раскрутить его против часовой стрелки;
- поработать с внутренней формой - перевести всю энергетику, которая скопилась вокруг головы, на переднесрединный меридиан. Захватите с плеч энергетику и перенесите через голову вперед ("Шлем");
- расширить ауру вокруг головы, т.к. аура человека маленькая, а энергетика распирает его изнутри - эффект "трехлитровой банки вокруг головы". Энергия никуда не выходит и идет большая нагрузка на сосуды головы, поэтому нужно захватить ощущения поля головы пациента и растянуть его во все стороны.
2. Далее необходимо усилить общий энергообмен - сделайте "Горизонтальную прокачку". (Все упражнения необходимо делать очень энергично.)
3. После этого восстановите центр терморегуляции: поработайте по атласу с вегетативной нервной системой (возьмите картинку из анатомического атласа или схему, где есть головной мозг и спинной). Захватите ощущения поля пациента и перенесите на схему, потом на схеме растяните вертикально и горизонтально.
4. В заключение активизируйте работу капилляров: поработайте по атласу с кровеносной системой (возьмите общий круг кровообращения - большой и малый).
ПОМОЩЬ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ
При повышении давления наблюдается та же картина, как и при температуре: идет мощный подъем энергии в голову, накопление и давление изнутри - а сброс не происходит.
Наша задача:
Необходимо снять повышенную энергетику с головы и гармонизировать работу внутренней формы.
Какие упражнения необходимо выполнить?
Для начала хорошо помассируйте воротниковую зону - плечи, шею, верхнюю часть позвоночника. Далее:
1. Активизируйте работу переднесрединного меридиана: поднимите ощущения энергетики с боков, захватите вокруг головы и переведите на переднесрединную линию.
2. Снимите избыточную энергию движениями руки над головой против часовой стрелки.
3. Расширьте и ослабьте излишние энергетические уплотнения вокруг головы, для чего захватите ощущения энергии над головой и вытяните поток вверх.
4. Захватив руками ощущения потоков энергии из глаз, усильте выход ее вытягивающими движениями.
5. Откройте выходы каналов на руках, ногах: энергично разомните и встряхните пальцы рук и ног, вытяните через конечности поток энергии (элемент "Сухого тибетского массажа"). Затем помогаем выходу энергии из головы: вытягиваем энергию из макушки.
6. После этого поработайте с атласом по вегетативной системе и по кровеносной.
ПОМОЩЬ ПРИ ПОНИЖЕНИИ ДАВЛЕНИЯ. ОБМОРОК
Ситуация в противоположная предыдущей, когда идет отток энергии от головы вниз или в окружающее пространство (обесточка головного мозга).
Наша задача:
Необходимо поднять энергетику к голове и уравновесить состояние всех функциональных систем.
Какие упражнения необходимо выполнить?
Сначала хорошо разотрите всю воротниковую зону. Далее:
1. Активизируйте работу заднесрединного меридиана: сзади от копчика по позвоночнику поднимите энергетику. Так же поднимаем по бокам к голове. Но энергетику не сбрасываем, а только подтягиваем из позвоночника в голову!
2. Сделайте "Прокачку головы", вытяните энергетику через глаза.
3. Откройте выходы энергетических каналов рук.
4. Когда пациенту станет лучше, можно сделать "Вертикальную прокачку".
5. В заключение поработайте с атласом (вегетативная и кровеносная системы).
УКУСЫ НАСЕКОМЫХ
У детей и людей-аллергиков при укусах идет местная воспалительная реакция: беспокойство, температура, отеки, зуд. В месте укуса затруднено перетекание энергии - здесь возникает участок сопротивления, повышенный разогрев.
Наша задача:
Восстановить равномерное движение энергии в месте укуса.
Какие упражнения при этом выполняются?
1. Поработайте непосредственно с местом воспаления: захватите ощущения и растяните их в разные стороны.
2. Раскрутите ощущения против часовой стрелки, снимите остаточный выброс энергетики так, чтобы она сравнялась на всех участках тела.
3. "Прокачайте" внутрь тела и наружу (как при "Прокачке головы"). "Прокачивать" до тех пор, пока не исчезнут болевые ощущения.
4. Если укусы на голове, то можно сделать "Шлем", если это руки или ноги, то можно выполнить часть "Сухого тибетского массажа" -активизировать пораненную часть тела. Далее поработайте по атласу с вегетативной нервной системой и с местной кровеносной системой.
5. В заключение сделайте "Прокачку" (горизонтальную или вертикальную).
ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ БРОННИКОВА
1. Шаг теории - шаг практики на основе закономерностей. Причем, надо сначала знать, а потом уметь, не наоборот.
Но любое достижение может быть несвоевременным: первокласснику можно показать, как размножаются млекопитающие - готов ли он к этому?
2.Оптимальная ступенчатость в достижении знаний и умений.
Но любой теоретический и практический опыт может быть использован во вред по неосмотрительности.
3. Наличие мощной, жесткой и проверенной техники безопасно-
сти. От мыслей, слов, до поступков и воздействий энергетических и
физических.
Но, разделяя курс на ступени, и страхуя себя, других от проблем, можно предложить систему, в которой человек только к концу жизни подойдет к первым рубежам необходимых достижений.
4. Достигать требуемых результатов за предельно короткое время.
Но предельные сроки могут дать запредельные нагрузки.
5. Постоянная проверка объективности выбора режима нагрузки и безопасности в тесном сотрудничестве с самой передовой наукой, новейшими приборными исследованиями, сопровождение групп обучающихся необходимыми специалистами и консультантами.
Однако самый лучший метод с самой лучшей техникой страхования от ошибок, будучи быстро показан, может и быстро забыться.
6. Оптимальное количество занятий и тщательно закрепленные навыки.
Но даже прочно закрепленный навык может атрофироваться при отсутствии возможности или потребности его применения и развития.
7. Не замыкаться в одиночестве сверхспособностей, а формировать многообразие применения метода в различных сферах деятельности и создавать клубную систему - новую комфортную высокоорганизованную среду обитания для обученных или желающих получить знания детей и взрослых.
Однако так ли уж мало комфортных, организованных и даже защищенных структур, призывающих пополнять свои ряды? Долго ли они просуществуют? Насколько они нужны Социуму, Природе, Космосу ?
8. Его планы тщательно вписаны в самые сокровенные и глобальные задачи Космоса, Природы, и Человека. И этот процесс сопровождают и берегут.
Но мало ли тех, кто рассказывал о прекрасных планах, рассчитывая на содействие и защиту мощных сил, были смяты и опрокинуты? "На бога надейся, а сам не плошай", - предостерегает народная мудрость.
9. Идите не спеша, скромно и осторожно, чаще удерживая процесс в роли "инь" - невесты, которая просто демонстрирует, а не навязывает себя: кому понравится - подойдет знакомиться.
Сказано: "Спасешь себя - спасешь других. Но разве может один человек, передающий знания, идею, или даже небольшая группа осуществить такой замысел в деталях?
10. Должны собраться многие. Необходимо предлагать знания всем, помогать каждому раскрыть себя, найти свою роль, место и предназначение в общем процессе.