Скачайте! Этот флэш калькулятор поможет вам разобраться в вопросе.
Расчёт фокусного расстояния | ||
---|---|---|
Соотношение расстояние до экрана / ширина изображения (проекционное соотношение) может быть рассчитано исходя из фокусного расстояния оптики проектора и размера LCD/LcOS/DLP панели (панелей) проектора.
1.15 * фокусное расстояние / диагональ панели
Для проекторов с соотношением сторон матрицы 4 : 3 проекционное соотношение (throw ratio) приблизительно равно:
1.25 * фокусное расстояние / диагональ панели
Для использование приведенных выше формул размер диагонали панели и фокусное расстояние оптики проектора должны быть приведены к одинаковым единицам измерения (например к миллиметрам).
На основании проекционного соотношения проектора достаточно легко рассчитать как минимальный и максимальный размер изображения для данного проектора при установке его на определенном удалении от экрана, так и диапазон расстояний на котором проектор должен находится от экрана для получения заданного размера изображения.
Расчёт проекционного соотношения на основе фокусного расстояния оптики проектора |
Как выбрать экран | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Как правильно выбрать экранПроцесс подбора экрана для проекционной системы включает решение нескольких вопросов: расчет размеров экрана, выбор поверхности, подбор модели экрана и, наконец, выбор системы управления экраном ,если экран имеет электрический привод. Определение типа проекционного экранаОпределите тип экрана в соответствии с Вашими индивидуальными требованиями. Вы можете выбрать экран прямой или обратной проекции; с настенным или потолочным креплением; с ручным или моторизированным управлением. Настенные и потолочные экраны - лучший вариант для стационарного применения. Определение размера проекционного экранаОпределите размер экрана в зависимости от дизайна помещения и расположения зрительских мест. Залогом успеха служит правило располагать экран перед аудиторией, а не перед проектором. Высота экрана должна быть приблизительно равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрительских мест, тогда и с последнего ряда текст на экране будет хорошо видно. Идеально, если первый ряд зрителей будет находиться приблизительно на расстоянии двух высот экрана - это минимум, дающий комфортное восприятие изображения. Нижняя кромка экрана должна располагаться на расстоянии не менее 1,2 м от пола, чтобы зрители с последних рядов могли видеть экран. Для этого может потребоваться дополнительно слегка опустить точку подвеса экрана при потолочном креплении. Формат изображенияРассчитанные на основе данных о помещении размеры проекционного экрана могут подвергнуться изменениям вследствие определенного формата изображения, который поддерживается используемым проекционным оборудованием. Формат изображения - это соотношение его сторон. Если предполагается использование сразу нескольких форматов, они все должны быть учтены при расчете высоты проекционного экрана. При этом следует выбрать экран, имеющий наибольшую высоту, что подойдет для всех используемых форматов.
Форматы проекционных экрановФормат экрана - это отношение его ширины к высоте. Наиболее распространены квадратный формат и видеоформаты 1.33 и 1.78. Модели с форматом 1.33 подходят для большинства приложений. Они наиболее универсальны и могут быть приспособлены для работы с широким спектром проекционного оборудования. Широкоформатные экраны создаются специально для видеозалов и салонов. Кайма и дополнительная нерабочая область полотнаБольшинство экранов прямой проекции стандартно выпускается с черной каймой. Кайма увеличивает контрастность, и изображение воспринимается более четким и ярким. Кайма также помогает в случаях, когда размер изображения слегка превышает размер области просмотра: края изображения, попадающие на кайму, остаются невидимыми и не дают неаккуратных проекций на стене. При изготовлении полотно большинства настенных, потолочных и моторизованных экранов можно надставить сверху или снизу, создав дополнительную нерабочую область. Нерабочая область сверху используется для регулирования высоты рабочей области экрана, а снизу - для драпировки или изменения формата экрана. Дополнительную часть полотна можно по выбору сделать белой или черной. Примечание: все натяжные электрические экраны изготавливаются со стандартной черной нерабочей областью в верхней части, за исключением экранов с диагональю 200", которые изготавливаются с двумя нерабочими областями. Что такое коэффициент усиления проекционного экранаКоэффициент усиления характеризует степень яркости изображения на рассматриваемом проекционном экране в сравнении с яркостью изображения на белом матовом экране c коэффициентом усиления, равным единице. При этом изображение на экранах с высоким коэффициентом усиления кажется наиболее ярким, если смотреть на экран вдоль оси проекции. Оно тускнеет по мере отклонения от оси проекции. Например, коэффициент усиления экрана может быть равен 2.5 по оси проекции и 0.5, если смотреть на изображение под углом 60 градусовНаверх |
Если Вы уже разобрались как выбрать проектор то попробуйте перейти по ссылке дальше, возможно вас что-то заинтересует. Недорогие проекторы тут. Мощные проекторы тут. Самые разнообразные крепления для поекторов и сами проекторы тут.
Как выбрать проектор | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Как выбрать проектор
Начальные сведения Мультимедийный проектор представляет собой автономный прибор, обеспечивающий передачу (проецирование) на большой экран информации, поступающей от внешнего источника – компьютера (или ноутбука), видеомагнитофона, DVD-проигрывателя, видеокамеры, документ-камеры, телевизионного тюнера и т.п. Классификация проекторов По функциональному назначению проекторы можно разделить на три основные группы:
Первая группа ориентирована прежде всего на воспроизведение динамичного контента («живого» видео), вторая и третья группы обычно предназначены как для динамичного, так и статичного контента. В отдельную группу можно выделить сверхминиатюрные проекторы весом менее 0,5 кг (см. далее). Источники информации Любой проектор может использоваться, как правило, только в сочетании с внешним источником информации. Выбирая проектор, прежде всего необходимо определиться с тем, какую задачу должен решать проектор, к каким источникам информации он будет подключен, а также в каких условиях ему предстоит работать. Абсолютное большинство моделей, выпускаемых в настоящее время, имеют как компьютерные, так и видео входы. Некоторые, наиболее совершенные аппараты имеют выносные процессоры для обработки видеосигналов. Основные характеристики Основными характеристиками мультимедийного проектора являются:
Дополнительными характеристиками, влияющими на выбор проектора, являются:
Разрешающая способность
В настоящее время можно встретить следующие виды разрешений: а) Формат изображения 4:3:
б) Формат изображения 16:9, 16:10, 15:9 или близкий к ним:
В каждой паре чисел первое показывает число пикселей по горизонтали, а второе - по вертикали изображения. Существуют и другие, менее распространенные форматы разрешения матриц проектора. Формат 4:3 по-прежнему пока является основным в классе инсталляционных моделей и проекторов для мобильных презентаций, а широкоформатные модели лидируют в классе домашнего и профессионального кино. Однако триумфальное распространение телевидения высокой четкости, широкоформатных ноутбуков и Windows Vista в последнее время обозначило определенную тенденцию перехода всей индустрии на широкоформатные матрицы. Что касается видео стандартов, то большинство проекторов поддерживают наиболее распространённые системы цветности PAL, SECAM, NTSC 3,58 и NTSC4,43. Новейшие модели, как правило, поддерживают формат HDTV – телевидения высокой чёткости. Чем выше разрешение, тем меньше размеры светящихся элементов и более качественно изображение на экране. К этому всегда следует стремиться, однако с увеличением разрешения стоимость проекторов возрастает. Поэтому рекомендуется выбирать разрешение с учётом характера проецируемой информации, ориентируясь на нижеприведенную таблицу:
В технических характеристиках проектора указывается его номинальное разрешение, соответствующее реальному количеству пикселей воспроизводящих элементов. Как правило, проекторы имеют возможность воспринимать сигнал с меньшим и с большим разрешением, чем номинальное, за счет использования компрессии (сжатия информации). При этом, естественно, происходят некоторые искажения картинки, зачастую заметные для глаза. Интенсивность этих искажений зависит от качества алгоритма компрессии, используемого в конкретном проекторе. Наилучшая картинка получается в случае, когда разрешения источника информации и проектора совпадают. Поэтому не следует пренебрегать возможностью лёгкой перенастройки разрешения видеокарты компьютера или выходного разрешения DVD (BluRay) источника. Указанное в технических характеристиках номинальное разрешение не означает, что проектор реализует картинку только одного номинального формата. У всех проекторов предусмотрена возможность через меню перестроить формат изображения. Однако такое переформатирование происходит за счёт неполного использования площади воспроизводящих элементов (матриц), что, вообще говоря, неэффективно. Поэтому целесообразно выбирать проектор, разрешение которого по формату соответствует основному назначению. Технология изготовления проектора Существуют три конкурирующие технологии, по которым изготовлены матричные блоки современных мультимедийных проекторов. Это жидкие кристаллы на просвет (технология 3LCD), микрозеркала (технология DLP) и жидкие кристаллы на отражение (технологии LCOS, D-ILA, SXRD). В принципе все технологии равноправны, и в большинстве случаев не технология определяет выбор проектора. Однако при повышенных требованиях к качеству изображения (отсутствие искажений и паразитных теней, натуральность цветопередачи, степень дискретности изображения (пикселизация), глубина контраста, отсутствие т.н. «эффекта радуги», мягкость или резкость подачи цветов и др.) следует учитывать особенности той или иной технологии. Кроме того, одночиповые DLP- проекторы могут создавать мерцания при видеозаписях, поэтому на мероприятиях, где ведутся телевизионные съёмки, рекомендуется использовать LCD или LCOS проекторы. В сфере проекционной техники достаточно регулярно появляются технологические новинки (например, начинают широко распространяться матрицы на неорганических жидких кристаллах, анонсирована технология 4LCD и т.д.) Световой поток (яркость) Световой поток мультимедийных проекторов измеряют в ANSI лм. Этот параметр был введен в 1982 году Американским Институтом Национальных Стандартов (ANSI) в качестве единицы, характеризующей среднюю величину светового потока проектора по девяти зонам, равномерно распределенным по площади экрана определённого размера. Световой поток проекторов сегодня достигает 30 000 ANSI лм. С другой стороны, в самое последнее время появились проекторы минимальных размеров, в которых в качестве источников света вместо ламп используются светодиоды. Световой поток таких проекторов не превышает сотен или даже десятков лм. Для домашних кинотеатров, рассчитанных на просмотр фильмов в условиях затемнения (категория «Home Cinema»), достаточно использовать проектор со сравнительно небольшим световым потоком, от 600 до 1500 ANSI лм. Если же видеопоказ происходит в освещенном зале, целесообразно использовать проектор с высокой яркостью. Для приблизительной оценки требуемой мощности светового потока проектора можно воспользоваться следующей эмпирической формулой: Необходимо также помнить, что при попадании на экран прямого солнечного света даже самый мощный мультимедийный проектор не сможет обеспечить качественное изображение. Для защиты от солнца необходимо использовать шторы или жалюзи. Полезно также предусмотреть возможность отключения электрического освещения в районе расположения экрана. При выборе размеров экрана должны быть соблюдены 2 условия:
Выбор проектора (разрешение, световой поток, размер проецируемого изображения и др.) должен производиться всякий раз, исходя из конкретных условий эксплуатации и тех задач, которые проекционная система предназначена решать. Специалисты фирмы "Викинг" помогут Вам рассчитать требуемые параметры и выбрать оптимальную по техническим характеристикам и цене модель. Наличие сетевых интерфейсов Некоторые проекторы имеют возможность получать контент для вывода на экран по сети (локальной – Ethernet или же беспроводной по стандарту WiFi). Как правило, в беспроводном режиме поддерживается видеопоказ статических картинок (в режиме «слайд шоу»). Однако, появились также модели, обеспечивающие возможность беспроводного приёма потокового видео. Кроме того, на рынке имеются беспроводные адаптеры, которые можно подключить к любому проектору для приёма «живого» видео. По мере совершенствования стандарта WiFi передача потокового видео без проводов станет нормой жизни. Контрастность - это отношение максимальной освещенности контрольного экрана к минимальной при проецировании белого и черного поля соответственно. С этим показателем существует неопределенность, так как в паспортных данных проекторов иногда нет ссылок на стандарт измерения, и не понятно, относятся ли данные контрастности только к центру изображения или выведены по методике ANSI. Последняя предусматривает усреднение данных измерений по весьма распределенным зонам (без центральной) отдельно для белого и черного полей и вычисление отношения средних величин, которое в итоге редко превышает 400:1. Однако значения т.н. «динамической контрастности» достигают ныне 50000:1 и выше. Равномерность освещения показывает отношение минимальной освещенности (на периферии изображения) к максимальной (в его центре); в хороших проекторах этот показатель превышает 70%. К сожалению, производители редко размещают сведения об этом параметре в паспортных данных на аппарат. Характеристики объектива Большинство современных мультимедийных проекторов комплектуются варио объективами с изменяемым фокусным расстоянием (так называемые, объективы с трансфокаторами, или ZOOM-объективы). Наличие ZOOM-объектива существенно упрощает подготовку к видео показам, т.к. позволяет менять размер изображения, не передвигая проектор. В наиболее совершенных моделях объективы оснащены электроприводами, позволяющими не только вручную, но и с пульта ДУ изменять масштаб изображения и регулировать фокусировку. Это качество, безусловно, удобно, особенно при потолочном креплении проектора, но зато удорожает аппарат. Важнейшая характеристика объектива – так наз. проекционное соотношение Про– величина, равная отношению дистанции проецирования к ширине изображения. Стандартные объективы имеют Про в пределах 1,8-2,2, длиннофокусные – до 4-8, короткофокусные – 0,8 -1,2. В последнее время появились проекторы с исключительно малыми значениями проекционное соотношения. Такие проекторы, способные создать изображения размером 80-100 дюймов по диагонали (приблизительно 180-200 см по ширине) при дистанции проецирования всего 8 – 30 см, предназначены прежде всего для использования совместно с интерактивными досками и для других специальных применений. Количество и типы входных и выходных разъёмов (панель соединений) Проекторы могут достаточно сильно различаться составом панели соединений. Любой проектор имеет, по крайней мере, один компьютерный или видео вход для соединения с внешним источником данных. Современные проекторы имеют достаточно развитую панель соединений, включающую, как правило:
Могут также присутствовать разъёмы для подключения компьютерной мыши, для управления проектором от внешнего компьютера (шины RS-232 и/или USB), для подключения внешнего аудио усилителя. Функциональные возможности Современные мультимедийные проекторы имеют, как правило, стандартный набор функциональных возможностей, среди которых:
Кроме того, проекторы имеют дополнительные функциональные возможности, отличающиеся в разных моделях. Можно назвать наиболее распространённые:
Могут встречаться и другие дополнительные функции. Естественно, нет такого проектора, в котором воплощены все перечисленные возможности, поэтому при выборе проектора необходимо ориентироваться на те функции, которые действительно необходимы для конкретного применения. Уровень шума Каждая модель проектора характеризуется свой шумностью, зависящей от конструкции прибора и мощности используемых вентиляторов. Уровень шума может находиться в пределах от 23 до 45 дБ. Для комфортной работы в небольших помещениях этот показатель не должен превышать 30 дБ. В больших залах, особенно если проектор установлен в изолированном помещении, требования к этому параметру снижаются. Сервис Покупая проектор, необходимо заранее предусмотреть возможность его гарантийного и послегарантийного обслуживания. Важно, чтобы фирма-продавец имела опыт соответствующей работы и, главное, квалифицированный персонал, способный диагностировать проектор и устранить неисправности. Не рекомендуется покупать проекторы у случайных продавцов и посредников - они, как правило, не способны обеспечить квалифицированное обслуживание дорогостоящего аппарата. Лучше всего иметь дело с официальным представителем (партнёром, дистрибьютором, дилером) фирмы-производителя.Наверх |