"Почему же Defender'ы не шныряют по нашим улицам, как какие-нибудь Toyota Land Cruiser?" Отвечаю. Потому что зима в наших краях длинная, а Land Rover Defender зимой впадает в спячку. Разбудить его, конечно, можно: у всех поставляемых в Россию Defender'ов стоят две Webasto (на двигателе и в салоне) - отпаивание, клизмирование, замена топливного фильтра обычно помогают... Потом можно даже куда-нибудь поехать. Но не забудьте одеть зимний комплект одежды defender'овода: валенки с двойным шерстяным носком, ватные штаны, меховую шапку и тулуп. Сидящим на "второй линии" рекомендуется двойной комплект одежды. Некоторые умельцы оббивают на зиму двери войлоком, для утепления в салоне можно повешать ковры :)
Кстати, про салон. Наверное Вы не в курсе, что Defender 90 (трехдверный коротыш) по паспорту 6-ти местный (до 2007г). Через передние двери можно попасть только на два передних комфортабельных сидения. В "багажном" отсеке по бокам установлены двухместные складывающиеся "лавочки" и вход/выход пассажиров осуществляется только через заднюю дверь багажника. Зато Ваши пассажиры будут ощущать себя спецназовцами :D
Да, про спецназовцев... Чтобы попасть в заурядный Land Rover Defender Вашим пассажирам необходимо иметь начальную физкультурную подготовку, т.к. высота входа в "багажник" будет им намного выше колен. Если контингент пассажиров варьируется, то придется возите с собой маленькую табуреточку. О... уже предвижу Ваши недоуменные воскицания: "Зачем табуреточку? Ведь существуют приступочки!" Э-э-э нееет, уважаемый читатель! Настоящий defender'овод потому и взял себе Land Rover Defender, потому что Defender даже "неподготовленный" - подготовленнее любого внедорожника, и стоковая комплектация Defender'а идет без заднего бампера, чтобы увеличить угол съезда. Кстати угол въезда у Дифа (47º) и УАЗа (50º) примерно одинаковый, а угол съезда у Дифа намного больше (теже 47º против 33º), и именно за счет отсутсвия бампера (при желании можно купить и прикрутить).
Расход топлива... По уверению омских defender'оводов расход по трассе 10л./100 км., в городе 12,5. Вот только в городе, в постоянных пробках, Вы вряд ли будете довольны на Land Rover Defender. Главная "городская" проблема Defender'а - очень короткие передачи. На первой машина максимум может разограться до 10км/ч, поэтому приходится постоянно переключать передачи. Поэтому многие defender'оводы в условиях города вообще не пользуются первой передачей, а трогаются всегда со второй :)
Для справки габаритные размеры и ходовые характеристики Land Rover Defender (в скобочках УАЗ Hunter):
Максимальная мощность, л.с. 122 при 3500об/мин (УАЗ бензин 112 при 4000 об/мин, дизель 113,5 при 3500 об/мин)
Максимальный крутящий момент, Н*м 360 при 2200...4350 об/мин (УАЗ бензин 208 при 3000 об/мин, дизель 270 при 1800...2800 об/мин)
Максимальный угол подъема 45º
Угол въезда 47º (50)
Угол съезда 47º (33)
Угол продольной проходимости 147º
Угол бокового наклона 35º
Минимальный дорожный просвет на стандартных колесах 250 (210)
Размеры (длина/ширина/высота), мм 3883/1790/1933 (4100/1730/2025)
Колесная база, мм 2360 (2380)
Колея передняя/задняя 1486 (1445)
Длина багажного отделения 1144
Ширина проема двери багажного отделения 878
Максимальная длина груза 1005
Максимальная ширина груза 660
Максимальная высота груза 1050
Полная масса, кг 2505 (2550)
Минимальная масса снаряженного автомобиля, включает вес всех жидкостей и водителя весом 75кг. 1875 (1890)
Максимальная грузоподъемность (грузоподъемность = полная масса – снаряженная масса) 630 (660)
Неразрезной мост и пружинная подвеска обеспечивают феноменальную артикуляцию осей 590мм и плавность хода. Способен буксировать прицеп массой до 3500кг.
Объем топливного бака, л 60 (78)
Расход топлива л/100 км:
Городской цикл, л 12,5
Загородный цикл, л заявлен 8,6, по уверению омских defender'оводов 10л.
Постоянный полный привод у Defender'а. При потере сцепления с поверхностью подключаются блокировка центрального дифференциала и противобуксовочная система. У УАЗа постоянный задний, с жестко подключаемым передним.
Двухступенчатая 6-скоростная трансмиссия и блокируемый центральный дифференциал: 12 передач переднего и 2 передачи заднего хода. В условиях сурового бездорожья, таких как грязь, лед, снег или слякоть, центральный дифференциал можно заблокировать. В этом случае крутящий момент от двигателя распределится поровну между передним и задним мостами, что сводит к минимуму пробуксовку колес и позволяет добиться максимального сцепления с поверхностью. (прим. - мда, читаешь - просто сказка:)
Еще больше о моём Land Rover Defender на моём сайте www.vizator.ru